ПРОГРАММА КУРСА
1. Основы маркетинга
- Сущность и функции маркетинга.
- Определение и сущность маркетинга.
- Эволюция маркетинга. Управление маркетингом. Функции маркетинга. Комплекс маркетинговых мер.
- Методология принятия решений в маркетинге.
- Методология принятия решений в маркетинге.
- Ключевые факторы успеха. Задача уменьшения неопределенности при принятии решения. Стандартный и нестандартный подход.
- Сущность и особенности маркетингового планирования.
- Стратегическое, тактическое планирование. Смена парадигм. Процесс маркетингового планирования.
- Факторы, детерминирующие маркетинговую деятельность.
- Внешняя и внутренняя среда.
- Товарный рынок. Конъюнктура рынка. Факторы макросреды. Факторы, определяющие природу спроса.
- Анализ маркетинговых возможностей.
- Оценка рыночных возможностей. Барьеры и риски. Оценка внутренних возможностей. Ключевые компетенции.
- Разработка комплекса маркетинговых мер.
- Управление товаром. Управление каналами сбыта. Ценообразование. Продвижение микс.
2. Управление маркетингом
- Сущность и особенности управления маркетингом.
- Определение и сущность управления маркетинга.
- Маркетинговое управление как процесс, направленный на уровень, временной диапазон и структуру спроса.
- Особенности управления маркетингом связанные с процессом адаптации к изменениям внешней среды.
- Подходы построения процессов адаптации – мировой опыт.
- Основные принципы управления маркетингом.
- Основные принципы управления в маркетинге.
- Классификация видов управления маркетингом.
- Классификация видов управления в маркетинге.
- Организация маркетинговой деятельности.
- Особенности организационной структуры от видов управления в маркетинге.
- Процесс управления в маркетинге.
- Методология принятия решений в маркетинге.
- Процессный подход к управлению в маркетинге.
- Состав элементов системы управления в маркетинге.
- Базовые и вспомогательные процессы.
3. Стратегии рыночного поведения фирмы
- Рольмаркетинга в стратегическом планировании предприятия.
- Различные подходы к пониманию стратегии.
- Маркетинговые стратегии.
- Роль маркетинга в стратегическом планировании предприятия.
- Процесс и процедуры разработки маркетинговых стратегий.
- Оценка конкурентной позиции и стратегическая траектория.
- Ситуационный анализ.
- Ключевые факторы успеха и ключевые компетенции.
- Стратегический план.
- Типы маркетинговых стратегий.
- Корпоративные, функциональные и инструментальные стратегии.
- Варианты формализации маркетинговой стратегии.
- Зависимость стратегии от величины фирмы.
- Оценка текущего состояния бизнеса и выбор стратегических траекторий.
- Дается ситуация и слушатели производят оценку текущего состояния бизнеса и обосновывают выбор стратегических траекторий.
4. Метидика маркетинговых исследований
- Методология маркетинговых исследований.
- Объект исследования в маркетинге.
- Синтетическое знание.
- Методология получения синтетического знания.
- Качество исследования: угрозы валидности, надежность.
- Классификация маркетинговых исследований.
- Постановка задачи по получению маркетинговой информации.
- Постановка задачи по получению маркетинговой информации Построение модели измерения.
- Построение плана маркетинговых исследований.
- Процедура разработки плана маркетингового исследования. План маркетингового исследования.
- Основные методы маркетинговых исследований:
- Наблюдения. Метод экспертных оценок. Эксперимент. Ассоциативные методы. Фокус группа. Анкетирование. Глубинные интервью.
5. Паблик рилейшнз
- ОсновыPR . Коммуникативные аспектыPR .
- История PR .
- Понятие о PR .
- PR в системе маркетинга.
- Исходная PR -ситуация.
- Элементы типичной схемы коммуникативного механизма: Заказчик – Исполнитель – PR -обращение – Каналы передачи информации – Барьеры восприятия информации – Целевая аудитория – Обратная связь.
- PR -обращение. Формы. Пресс-релиз.
- Формы PR -обращения. Структура PR -обращения. Принципы подготовки материалов для СМИ. Концепция и структура пресс-релиза. Язык пресс-релиза. Основные правила написания пресс-релиза. Существующие разновидности PR -текстов, их задачи.
- PR -общение.
- Общие характеристики общения. Формы общения. Деловая беседа. Телефон. Деловое совещание. Обучение. Семинар.
- PR -по почте. Приемы персонализации.
- Приемы персонализации почтового PR -обращения. Информационный бюллетень. Приглашение. Проспект. Поздравительная открытка.
- Формы отношения с прессой. Пресс-конференция. Интервью.
- Общая стратегия.
- Пресс-служба.
- Пресс-центр.
- Пресс-секретарь.
- Информационный пакет документов.
- Пресс-конференция: подготовка, проведение.
- Интервью в целях PR .
- Виды интервью.
- Подготовка интервью.
- Знакомство и профессиональное общение с журналистами.
- Презентация. Специальные события или Паблисити.
- Понятие и цели презентации.
- Факторы эффективной презентации.
- Видеопрезентация.
- Механизм паблисити.
- Структура формирования и планирования паблисити.
- Бюджет.
- Рождение сенсации.
- Организация паблисити.
6. Рекламное дело
- Основы рекламы.
- История. Понятие о рекламе. Реклама в системе маркетинга. Классификация рекламы. Типы рекламы. Функции и цели рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности.
- Креатив. Рекламное обращение.
- Понятие рекламного обращения.
- Виды рекламных обращений.
- Рекламный текст. Значение рекламного текста. Структура рекламного текста. Технология написания рекламного текста.
- Основные правила написания рекламного текста.
- Правила для адекватного восприятия информации. Слоган (девиз). Название.
- Организация рекламной деятельности предприятия.
- Организация рекламной службы предприятия.
- Взаимодействие рекламной службы предприятия с внутренними структурами.
- Взаимодействие рекламной службы предприятия с подрядчиками – рекламными агентствами.
- Основы рекламных мероприятий.
- Понятие рекламной кампании.
- Отличительные признаки от маркетинговых кампаний, PR -кампаний и кампаний по стимулированию сбыта.
- Классификация рекламных кампаний.
- Анализ существующих рекламных кампаний на примере российской и зарубежной практики.
- Планирование и разработка эффективных рекламных кампаний.
- Алгоритм разработки. Анализ ситуации.
- Постановка целей.
- Определение (расчет) рекламного бюджета.
- Целевая аудитории. Позиционирование.
- Выбор средств распространения рекламы, их сравнительные характеристики.
- Осуществление проекта. Контроль. Оценка эффективности.
7. Основы планирования продаж
- Планирование и бюджетирование производства и сбыта.
- Отличия планирование и прогнозирования, структура главного бюджета компании, структура бюджета, проекты отчета о прибыли и убытках, бюджет движения денежных средств.
- Виды бюджета.
- Бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых материальных затрат, бюджет производства накладных расходов, бюджет запасов на конец периода, бюджет сбытовых и административных расчетов, бюджет прибыли и убытков.
- Особенности бюджетирования в коммерческих организациях.
- Особенности ценообразования, методы прогнозирования и их применение в области продаж, принципы организации продаж, методики организации отдела сбыта, факторы, влияющие на бюджет ирование в коммерческих организациях, баланс.